Читайте в номере:

Новости закупок

  • Профстандарты в сфере закупок являются рекомендательными
  • Изменения в ценовых лимитах на заключение договоров по закупкам с субъектами МСП
  • Обновленные требования к участникам торгов на строительство уникальных объектов
  • Новые правила проведения закупок на организацию детского отдыха
  • Унитарные предприятия попадают под правила банковского сопровождения контрактов
  • Особенности поведения торгов на заключение контрактов, предусматривающих встречные инвестиционные обязательства инвестора
  • Минтранс пропишет правила определения НМЦК в сфере пассажирских перевозок
  • Нормы закупок для ФССП

Что планируется в контрактной системе

  • Правила использования лимитов бюджетных обязательств на следующий год
  • Госдума рассматривает проект перевода унитарных предприятий на закупки по контрактной системе
  • ПО из стран ЕАЭС могут приравнять к отечественному
  • В закупках жизненно необходимых лекарств приоритет могут отдать российским производителям
  • Полномочия определять требования к формированию лотов при закупках могут перейти к федеральному правительству
  • Минздрав готовится получить полномочия по определению порядка расчета НМЦК на закупку медикаментов
  • Окончание срока контракт не является поводом для прекращения гарантийных обязательств участников договора

Делимся опытом

Одной из ключевых тем ноябрьского совещания в Минэкономразвии стал проект поправок в законодательство, регулирующее участие государственных компаний в закупках. Итогом обсуждений стало решение отказаться от ужесточения 223-ФЗ, а регулирование закупок отдать советам директоров.

За 2016 год общая стоимость закупок госкомпаний составила 17 трлн рублей, львиная доля этой суммы, а именно 93%, являются непрозрачными. 33% закупок проводились у одного поставщика, 55% закупок прошли таким образом, что их честность вызывает большие сомнения.

Ранее председатель правительства РФ Дмитрий Медведев поручил создать единый закрытый перечень закупок для государственных компаний, которые будут проходить на универсальных торговых площадках. Однако это поручение кабмина вызвало бурю эмоций у представителей госсектора, в итоге обсуждение проекта растянулось почти на год.

На сегодня удалось добиться следующего: Госдума в первом чтении приняла поправки в 223-ФЗ, не включающие жесткое регулирование процедур. А это значит, что по факту ситуация не сдвинулась с мертвой точки.

Обсуждение ужесточение контроля над госзакупками перенесли в рабочую группу, в состав которой вошли крупнейшие заказчики: Газпром, РЖД, Роскосмос и другие. Однако и здесь программа жесткого регулирования не встретила поддержки.

В итоге было предложено влиять на проведение заказов государственных предприятий через советы директоров, так как здесь государство имеет контрольный пакет. Стоит отметить, что министерству удалось отстоять ряд принципиальных вопросов: раскрытие информации о закупках в ЕИС, продолжение политики импортозамещения, поддержка малого и среднего бизнеса.

Практикум по закупкам

  • Можно ли удержать неустойку из обеспечения исполнения контракта?
  • Не нарушает ли 44-ФЗ установление в договоре условий о возможности оплаты обязательств третьему лицу?
  • Могут ли автономные учреждения размещать закупки со сроком оказания услуг и распределением оплаты на 3 года?
  • Обязательно ли согласно 223-ФЗ размещать информацию о рамочном договоре в ЕИС?