Образец должностной инструкция для водителя автомобиля Вы найдете в «Техэксперт: Охрана труда», а консультанты системы помогут разобраться с такими вопросами, как:

  • Можно ли считать труд водителя служебного автомобиля вредным?
  • Правомерны ли результаты спецоценки условий труда, в результате которой организации предъявили требование обеспечить всех водителей жилетами второго класса защиты?
  • Каким образом должен быть организован труд водителя легкового автомобиля с графиком работы с 8 до 17 и с 20 до 6, чтобы при спецоценке эти условия не считались вредными?
  • Каким документом нормируется время управления легковым служебным автомобилем?

На основании каких документов разрабатывается должностная инструкция водителя автомобиля

Типовая должностная инструкция водителя легкового служебного автомобиля разрабатывается на основании законодательства РФ об охране труда, постановления федерального правительства № 1090 от 23.10.1993 и ПОТ Р М-027-2003. Согласно инструкции, к работе водителя допускаются совершеннолетние, имеющие права требуемой категории, прошедшие медицинское обследование, не выявившее противопоказаний для данной работы. Работник также обязан пройти инструктаж, обучение и аттестацию на знания основ охраны труда и получить от комиссии допуск к самостоятельной работе.

Должностная инструкция требует от водителя служебного автомобиля знаний технических характеристик транспортного средства, принципов работы машины и ее отдельных механизмов. Водитель обязан знать ПДД, правила охраны труда и противопожарной безопасности, уметь пользоваться средствами тушения огня и владеть навыками оказания медицинской помощи.

Какие опасные факторы учитывает должностная инструкция водителя легкового и служебного автомобиля

В должностной инструкции водителя легкового автомобиля учтены и негативные факторы, которые могут влиять на работника, среди них:

  • эмоциональные стрессы, возникающие при резком торможении, некорректном поведении других участников движения, при встраивании в транспортный поток;
  • нехватка света на дороге в темное время суток, а также слепящий свет фар;
  • скользкость дороги после дождя, гололед;
  • высокая концентрация газа и топливных паров в воздухе;
  • микроклимат в кабине, не соответствующий нормам СанПиН;
  • перегрузки при замене колес, воздействие серной кислоты при работе с аккумулятором.