С 1 января 2016 года вводится в действие ГОСТ Р 52113-2014 "Услуги населению. Номенклатура показателей качества услуг", сообщается на сайте www.gost.ru. Данный ГОСТ принимается взамен устаревшего ГОСТ Р 52113-2003 "Услуги населению. Номенклатура показателей качества".

Настоящий стандарт устанавливает порядок выбора номенклатуры показателей качества услуг в соответствии с целями управления качеством, номенклатуру, классификацию методов контроля и оценки показателей качества услуг. Положения стандарта распространяются на услуги, представляемые предприятиями различных организационно-правовых форм, а также индивидуальными предпринимателями.

На основании настоящего стандарта могут разрабатываться нормативные документы по выбору номенклатуры показателей качества услуг однородных групп и конкретных видов.

Стандарт может быть использован при проведении добровольной сертификации услуг.

Согласно документу показатели качества услуг должны обеспечивать:

  • повышение качества услуги и соответствие требованиям потребителей;
  • соответствие качества услуги передовому зарубежному опыту;
  • учет современных достижений науки и техники и основных направлений научно-технического прогресса и развития сферы услуг;
  • характеристику свойств услуги на стадиях ее жизненного цикла, обусловливающих ее способность удовлетворять определенные потребности потребителей в соответствии с ее назначением.

В целом стандарт помогает выстроить систему, оценивающую оказанную услугу с точки зрения экономической целесообразности, безопасности, надежности и профессионального уровня персонала, в зависимости от назначения услуги. Также в документе определены методы контроля и оценки показателей качества услуг.

Стандарт разработан Техническим комитетом по стандартизации 342 "Услуги населению".