После 31 августа дорожники больше не смогут игнорировать нормы техрегламента «Безопасность автомобильных дорог», который в пилотном режиме действует на территории стран ЕАЭС с 15.02.2015. Техрегламент содержит довольно жесткие требования, которые должны выполняться при проектировании дорог, проходящих через населенные пункты и города. Спортивные трассы, дороги, относящиеся к промышленным объектам, и улицы в городах и селах под действие техрегламента не попадают.

После вступления документа в силу у стран-участников ЕАЭС было полтора года, чтобы подготовиться к грядущему ужесточению правил дорожного строительства, новые нормы опираются на европейские стандарты, а это значит:

  • повышение требований к полосам движения;
  • увеличение ширины обочин и площадок для незапланированных остановок;
  • новые требования к сейсмическому и температурному влиянию на автомобильные дороги;

Особенно стоит выделить норму, обязывающую закладывать в проект дорог пешеходные и велосипедные дорожки. Велодорожки на российских магистралях действительно редкость. Для сравнения: протяженность велотреков в Берлине составляет 620 км, в Санкт-Петербурге этот показатель пока на уровне 45 км.

В интервью «Российской газете» директор Института общественных наук РАНХиГС Сергей Зуев достаточно скептично прокомментировал перспективу развития велосипедного трафика в РФ, отметив, что пока культура велодвижения в нашей стране фактически на нуле. «Климатические условия требуют особых материалов для покрытия. Но думать об этом рано, так как в России есть более насущные проблемы — нехватка самих автомобильных дорог», — отметил Сергей Зуев.

С 1 сентября производителям материалов, из которых строятся дороги, нельзя будет использовать отечественные ГОСТы на песок, битум, цемент и щебень. Неумолим техрегламент и к рекламному сектору: любые объявления рекламного характера должны будут исчезнуть с дорожных знаков и опор. Своеобразным рекламным гетто станут жд-переезды и транспортные развязки.

Полный текст техрегламента «Безопасность автомобильных дорог» с комментариями экспертов, а также нормативы, справочники и катологи дорожных материалов и техник Вы найдете в системе «Техэксперт: Дорожное строительство»

техрегламент безопасность автомобильных дорог