Подхлестнуть модернизацию парка грузовых автомобилей и автобусов — дело нехитрое, достаточно взвинтить налог на старые машины и колесные средства, имеющие низкий экологический класс, так считают в Минфине. Иначе чем еще обусловлены предложения по изменению Налогового кодекса? Как пишут «Ведомости», нововведения вступят в силу в 2019 году, насколько и как вырастут тарифы, в Минфине уточнять отказались.

Отметим, что вносить изменения в налоговые тарифы регионы могут уже сейчас, однако для этого вопрос должен пройти обсуждение и утверждение местных законодательных собраний. А вот драть три шкуры за возраст грузовика или автобуса Минфин предложил еще три года назад, инициатива эта нашла горячий отклик у чиновников Минпромторга.

Как ни странно, но автомобильное сообщество в целом считает, что повышение налогов может оправдать себя и простимулировать отечественный автопром. В «Камазе» назвали данную инициативу «мягкой мерой давления», которая в итоге поддержит производителей, имеющих достаточно мощностей, чтобы удовлетворить спрос.

А в FM Logistic не так оптимистично настроены, в компании уверены, что одним повышением налогов не обойтись. Необходимо серьезное участие государственных программ, нацеленных на поддержку и субсидирование.

С помощью системы системы «Техэксперт: Машиностроительный комплекс» Вы всегда будете в курсе изменений, произошедших в сфере машиностроения

налог на старые машины