С 1 января 2015 года на территории РФ вводятся в действие недавно утвержденные национальные стандарты в области связи, сообщает сайт cntd.ru.

ГОСТ Р 56086.1-2014 "Система национальных стандартов в области социальной ответственности телекоммуникационных компаний. Общие положения" утвержден приказом Росстандарта от 19 августа 2014 года N 907-ст.

Стандарт является основополагающим в Системе национальных стандартов в области социальной ответственности телекоммуникационных компаний.

В ГОСТ Р 56086.1-2014 установлены общие положения по определению, целевому назначению, основным аспектам социальной ответственности телекоммуникационных компаний, а также порядку разработки и принятия национальных стандартов в области социальной ответственности телекоммуникационных компаний.

Данный документ служит основой для проведения разработки стандартов в области социальной ответственности телекоммуникационных компаний.

ГОСТ Р 56086.2-2014 "Система национальных стандартов в области социальной ответственности телекоммуникационных компаний. Структура и состав" утвержден приказом Росстандарта от 19 августа 2014 года N 908-ст.

В ГОСТ Р 56086.2-2014 установлены структура стандартов и состав объектов стандартизации в Системе национальных стандартов в области социальной ответственности телекоммуникационных компаний.

Стандарт предназначен для использования любыми предприятиями, организациями независимо от форм собственности, работающими в сфере телекоммуникаций и имеющими намерение внедрения или развития деятельности в области социальной ответственности в своей организации: операторами связи, производителями телекоммуникационного оборудования, научными и проектными организациями, а также государственными органами и заинтересованными некоммерческими организациями, общественными объединениями и потребителями услуг связи.

ГОСТ Р 56087.1-2014 "Система национальных стандартов в области качества услуг связи. Методика проведения испытаний с помощью контрольных вызовов" утвержден приказом Росстандарта от 19 августа 2014 года N 910-ст.

Стандарт устанавливает методику проведения испытаний с помощью контрольных вызовов с целью сбора информации для оценки показателей качества обслуживания вызовов при внутренних и внешних аудитах качества услуг связи.

На основе данного стандарта хозяйствующими субъектами, действующими в области оказания услуг связи, могут быть разработаны собственные (внутренние) документы, определяющие методику проведения испытаний с помощью контрольных вызовов.

ГОСТ Р 56087.2-2014 "Система национальных стандартов в области качества услуг связи. Методика проведения опроса пользователей" утвержден приказом Росстандарта от 19 августа 2014 года N 911-ст.

Стандарт устанавливает методику проведения опроса пользователей услуг связи с целью сбора информации для определения показателей, характеризующих удовлетворенность пользователей потребительскими свойствами предоставленных услуг связи.

Документ предназначен для использования хозяйствующими субъектами, действующими в области оказания услуг связи, контролирующими их органами, включая органы по сертификации, и другими заинтересованными в сборе такой информации сторонами как при проведении внешних и внутренних аудитов качества услуг связи, так и при проведении любых исследований в области деятельности хозяйствующего субъекта.

ГОСТ Р 56087.3-2014 "Система национальных стандартов в области качества услуг связи. Качество услуг связи. Нормативные значения показателей качества услуг связи на этапах взаимодействия с потребителем" утвержден приказом Росстандарта от 19 августа 2014 года N 912-ст.

Стандарт устанавливает нормативные значения показателей качества услуг связи применительно к этапам оказания услуг, связанным с взаимодействием персонала оператора связи и пользователей услуг связи.

На основе данного стандарта хозяйствующими субъектами, действующими в области оказания услуг связи, могут быть разработаны собственные (внутренние) нормативные документы, устанавливающие требования к показателям качества услуг связи на этапах взаимодействия оператора связи и пользователя услугами.

ГОСТ Р 56087.4-2014 "Система национальных стандартов в области качества услуг связи. Качество услуг местной, междугородной и международной связи. Нормативные значения показателей качества обслуживания телефонных вызовов" утвержден приказом Росстандарта от 19 августа 2014 года N 913-ст.

Стандарт устанавливает нормативные значения основных показателей качества обслуживания телефонных вызовов для следующих услуг телефонной связи: услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа; услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов; услуг местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа; услуг междугородной и международной телефонной связи. Нормативные значения установлены на показатели функционирования телефонных сетей фиксированной связи общего пользования.

ГОСТ Р 56089-2014 "Качество услуги "Внутризоновая телефонная связь". Показатели качества" утвержден приказом Росстандарта от 19 августа 2014 года N 916-ст.

Стандарт устанавливает номенклатуру основных показателей качества услуг внутризоновой телефонной связи, рекомендуемых для целей управления качеством услуг связи и совершенствования обслуживания пользователей услуг связи.

Нормы, конкретные требования к показателям качества и методы их контроля (оценки) должны быть определены в соответствующих нормативных документах, утвержденных в установленном порядке.