Уникальность системы «Государственные и муниципальные закупки»

Для кого предназначен продукт «Государственные и муниципальные закупки»

Продукт предназначен для специалистов, занимающихся организацией и проведением закупок с учетом положений Федеральных законов 94-ФЗ и 223-ФЗ с переходом на 44-ФЗ. Он будет интересен отделу закупок, а также руководителям, контролирующим процессы проведения закупок.

Систему «Государственные и муниципальные закупки» отличает от других справочных систем удобство использования и большее количество информации по данному вопросу. Особенно уникальным наш продукт делает предоставляемый сервис.

Сервис «Государственные и муниципальные закупки» не имеет аналогов

Ни в одной из других справочно-правовых систем нет такого сервиса, как в системе «Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика».

Только у нас есть возможность заказать разработку технического задания и прочей документации для участия в торгах.

Только у нас специалисты бесплатно проверят документацию, которую вы подготовили сами.

Только работая с нашей системой, вы получите ответ от экспертов, специализирующихся на госзакупках. Он может быть как быстрым, в течение 3-х часов, так и подробным письменным.

Есть еще много других особенностей, которые делают наш сервис уникальным. Ни в «Консультант Плюс», ни в «Гарант» такого нет. Об этом читайте ниже.

Что Вам дает сервис «Государственные и муниципальные закупки»

Ни для кого не секрет, что при работе по 94-ФЗ штрафы в случае его нарушения высокие, исполнение закона и процедур, прописанных в нем - сложная работа, и очень часто у специалистов возникают трудности.

Наш сервис отличается от других справочно-правовых систем самим подходом к облегчению вашей работы. Это не просто сборник нормативных актов и консультаций. У нас документы отсортированы по разным разделам, у нас есть пошаговые инструкции к каждой из типовых ситуаций, а если ваша ситуация уникальна, то наши специалисты совершенно бесплатно подготовят любую документацию.

Составление технических заданий

Часто специалисты по закупкам сталкиваются с различными сложностями в момент составления технических заданий (например, на ГСМ, на капитальный, текущий ремонт и прочее). Причины могут быть разные:

  • предмет контракта является специфическим;
  • неизвестно, можно ли определенные характеристики товара и требования к поставщику включить в техническое задание, не нарушая, например, права подрядчиков.

Решения этих и других вопросов по техническим заданиям вы можете получить как в самой системе, так и при помощи нашего сервиса, аналогов которому в других справочных системах нет.

В самой системе «Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика» присутствуют:

  • примеры технических заданий (как простых, так и специфических),
  • практика споров заказчиков и исполнителей в суде,
  • алгоритмы действий в тех или иных «закупочных» ситуациях,
  • программы расчета в формате Excel.

В рамках нашего сервиса вы можете также заказать комплект документов для проведения закупки и получить его в течение 10 дней. Иными словами, наши специалисты бесплатно напишут для вас техническое задание.

Проверка закупочной документации на предмет соответствия законодательству

Не секрет, что действия бюджетных организаций всегда находятся под пристальным вниманием контролирующих органов. А так как административная ответственность существует по каждому пункту о госзаказе, можно случайно не заметить какое-либо несоответствие в документах, и это может обернуться проблемами.

Для того, чтобы вы могли их избежать, у нас есть такая услуга, как анализ закупочной документации на предмет соответствия законодательству о закупках. Юристы, специализирующиеся в области госзаказа, проверят ваши документы на предмет наличия неточностей и ошибок.

Таким образом, если документацию составляет, например, заказчик и объект заказа является специфическим, тщательный анализ такой документации поможет вам избежать таких рисков как, например, «нарушение закона о конкуренции». Исходя из нашей практики, большое количество вопросов связано с лицензированием продукции и услуг, заказами на капитальный ремонт, реставрационные работы и пр.

Данная услуга также бесплатна для пользователей сервиса «Государственные и муниципальные закупки».

Быстрые ответы на текущие вопросы

Существуют и текущие, но очень важные вопросы (например, вопросы одноименности товаров), которые хотелось бы решать четко и оперативно, не нарушая действующее законодательство.

Быстрый ответ на любой вопрос практического характера в области госзаказа пользователи системы «Государственные и муниципальные закупки» могут получить в течение 3-х часов в режиме онлайн-консультации.

Развернутые ответы на сложные вопросы

Если же вам нужен развернутый письменный ответ, он будет предоставлен в течение 3-х рабочих дней. Ответ всегда содержит ссылки на действующие федеральные законы и, в случае необходимости, практику ФАС по вопросу.

На ваши вопросы бесплатно отвечают такие специалисты высокой квалификации, например, специалисты из Минэкономразвития.

Кстати, данные ответы на сложные вопросы, которые задают реальные пользователи, пополняют общую базу продукта «Государственные и муниципальные закупки», делая ее уникальной.

Семинары по скайпу

Если вы используете систему ГМЗ, у вас есть возможность в рамках сервиса поучаствовать в вебинаре (скайп-семинаре), посвященном проблемным моментам в различных изменениях в госзаказе, что позволит, также, сэкономить на семинарах и обучении.

Содержание системы «Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика»

При всем разнообразии и эффективности наших сервисов не будем забывать о том, что сама по себе справочная система «Кодекс» также представляет собой мощный инструмент для работы.

Система «Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика» (ГМЗ) позволит вам оперативно решать практические вопросы в сфере госзаказа (начиная от вопросов размещения и составления котировочных заявок и заканчивая процедурами ОАЭФ и открытого конкурса, спорами и нюансами вокруг них).

По каждой из узкоспециализированных тем система содержит всю необходимую информацию. Мы уже приводили пример с составлением технических заданий. На эту тему в системе ГМЗ присутствуют:

  • примеры технических заданий (как простых, так и специфических),
  • практика споров заказчиков и исполнителей в суде,
  • алгоритмы действий в тех или иных «закупочных» ситуациях,
  • программы расчета в формате Excel.

Также в системе имеется раздел «Особенности составления ТЗ по видам закупок». В технических заданиях, собранных в нем, уже прописаны ГОСТы и сделана разбивка по лотам. Это означает, что вам не придется отдельно искать ГОСТ к наименованию в техническом задании.

Используя нашу систему, вы можете также, например, быстро сравнить изменения «ФКС» и «94-ФЗ».

Обновление базы происходит ежедневно, что позволит вам не тратить время на поиск новых документов в интернете.

В нашей системе удобно работать с нормативными актами

Для того, чтобы составлять закупочную документацию, необходимо руководствоваться нормативными актами. Мы особенно внимательно отслеживаем актуальность 94-ФЗ и 223-ФЗ, на которых основывается вся деятельность.

Также в нашей системе очень удобно работать с открытым документом. В нем вы можете увидеть следующие вкладки:

  1. вкладка «Статус» позволит узнать, актуален ли документ на данный момент, дату начала действия, где опубликован.
  2. вкладка «Примечания» позволит ознакомиться с дополнительной информацией с помощью активных ссылок.
  3. вкладка «Редакции» представляет собой миниархив, в котором можно ознакомиться с предыдущими редакциями документа, а также сравнить выбранные редакции, затратив минимум времени на обработку.
  4. вкладка «Ссылается на» позволяет ознакомиться со смежными документами.
  5. вкладка «Судебная практика» содержит Постановления ФАС разных округов, решения в которых были частично приняты на основе данного документа.
  6. вкладка «Оглавление» позволяет быстро перейти к главе, разделу.
  7. вкладка «Образцы и формы» содержит уже готовые контракты: как образцы, так и общие формы.

Резюме: Такой принцип работы с документом называется принципом единого окна, который позволяет, не выходя из документа, получить комплекс информации.

Блоки информации по тому, как проводить закупки

В каждом блоке, специализирующемся на определенном виде закупок, представлена вся необходимая информация. При этом она представлена последовательно, то есть все этапы идут по порядку.

Рассмотрены все основные вопросы, возникающие при проведении процедур торгов.

В каждом блоке присутствуют справки, в которых находятся полные пакеты документов для проведения тех или иных торгов.

Также в нашей системе есть уникальные программы, каждая из которых автоматизирует и облегчает ваш труд как закупщика.

Открытые конкурсы

Программа расчета сроков при проведении открытого конкурса позволяет установить сроки начала и окончания торгов, варьировать продолжительность этапов. Также программа предупреждает о нарушении срока.

Программа по расчету итогового рейтинга заявок оценит и подсчитает итоговый рейтинг всех заявок. Она поможет вам не допустить неточностей и выбрать достойного победителя.

Кроме того, для в системе есть специальные подборки документов по этой теме.

Разбивка, акцентирующая внимание на особенностях и исключениях при составлении документации. Она поможет вам обойти подводные камни в этом процессе.

Раздел «Документы по разным видам закупок при проведении конкурса» содержит полный перечень документов, которые могут понадобиться для проведения конкурса: от приказа до протоколов.

Если нужного вам образца документов в системе нет, вы всегда можете заказать их разработку нашим специалистам на бесплатной основе.

Аукцион в электронной форме

Если вам нужно провести аукцион в электронной форме, в нашей системе есть все необходимое для его проведения.

Так, это программа расчета сроков при проведении аукциона в электронной форме. Она поможет установить сроки начала и окончания торгов, варьировать продолжительность этапов, помнить, какой срок отведен на каждое действие. Программа также предупреждает о нарушении срока.

Также система поможет вам установить требования к заявке в соответствии с законодательством. Это важно, так как при проверках надзорные органы выявляют неправомерные требования и налагают штрафы (штраф не менее 5000-30000).

После того, как вы предъявили требования к участникам, система поможет Вам при рассмотрении как 1-й, так и 2-й частей заявок от поставщиков на предмет предъявленных требований. Это позволит Вам правомерно отклонить или принять заявки участников. Составить протокол, провести аукцион и получить достойного победителя.

Также в системе для вас есть раздел «Документы по разным видам закупок при проведении ОАЭФ», который содержит полный перечень документов от приказа до протокола. Вы сможете воспользоваться уже готовыми, сформировать свой пакет документов или заказать через сервис их подготовку.

Запрос котировок

Если вы проводите запрос котировок, то также найдете в нашей системе всю необходимую информацию и сервисы. Для вас в системе есть программа по расчету сроков торгов, информация по комиссии, заявкам, проведению процедур и пакету закупочной документации. Вы сможете быстро подготовиться и провести этот вид закупки.

Заказ у единственного поставщика (исполнителя, заказчика)

Если вы размещаете заказ у единственного поставщика, всю необходимую информацию вы также сможете найти в нашей системе. Рассматриваются разные случаи размещения заказа, их способы и особенности. В данном разделе есть также документы, образцы и формы по данной теме.

Торги на право заключения договора аренды

Если вы проводите торги на право заключения договора аренды, то в этом блоке вы также найдете всю необходимую информацию и алгоритм проведения торгов от «А» до «Я».

Анализ нарушений

В данном блоке собраны и систематизированы основные ошибки заказчиков. Это поможет сориентироваться в спорных вопросах и принять правильное решение.

Учитывая все нарушения, которые были совершены другими заказчиками, Вы сможете без ошибок провести ту или иную закупку, к Вам не смогут предъявить претензии, и вероятность отмены торгов будет сведена к минимуму.

Защита прав участников

В блоке «Защита прав участников» Вы узнаете о видах нарушений заказчиков, вариантах рассмотрения споров, внесудебных и судебных обжалованиях. А также сможете посмотреть судебную практику.

Защита прав заказчика

В блоке «Защита прав заказчика», Вы найдете профессиональные инструменты защиты, а именно: принуждение к заключению контракта, расторжение контракта, рассмотрение споров и т.д.

Государственные органы о закупках

Если вам когда-нибудь приходилось запрашивать официальные разъяснения государственных органов, вы знаете, что ответ приходит в течение 30 дней. Это долго.

Для того, чтобы не ждать столько времени, мы создали этот раздел с разъяснительными письмами различных надзорных органов. Все они сгруппированы по тематике. Например, войдя в подраздел «Способ размещения заказа», Вы сможете увидеть, как отвечают на данный вопрос совместно ФАС и Минэкономразвития.

Внимание, проверка!

Если вы столкнулись с проверкой, вам нужен этот раздел. В нем имеется информация по надзорным органам, их функциям, порядку обращения. Благодаря таблице штрафов Вы сможете ориентироваться в размере штрафных санкций и быть уверенным в том, что Вам выставили сумму, соответствующую нормативу.

Блоки по всем видам закупок

Для того, чтобы пользоваться системой было еще удобнее, мы выделили в отдельные разделы с алгоритмами проведения закупок и программами для оптимизации расчетов. Они относятся ко всем видам закупок.

Алгоритмы проведения закупок

Алгоритмы проведения закупок представляют из себя наглядные таблицы, содержащие пошаговую цепочку действий при проведении и организации торгов.

Ведь если возникает необходимость получить от МЭР, Казначейства или ФАС официальное разъяснение, то ожидание нужной информации отнимает много времени. В нашей системе мы сделали так, чтобы данную информацию вы не просто получили, а еще и получили ее в самой удобной форме.

Программы для оптимизации расчетов

Мы уже рассказывали о программах для оптимизации расчетов при проведении открытого конкурса, при проведении электронного аукциона и т.д. В этом разделе они собраны для удобства использования.